понедельник, 10 марта 2014 г.

Минусы раннего развития ребенка

Практически, все методики по раннему воспитанию и развитию направлены на развитие левого полушария мозга. Ребенка учат считать, читать, запоминать иностранные слова, анализировать информацию, логически мыслить, но при этом забывают про развитие правого полушария, которое в младшем возрасте наиболее активно. Оно отвечает за творческие способности, чувства, эмоции, интуитивно-образное восприятие мира. Маленькому ребенку нужно исследовать, постигать окружающий его мир при помощи эмоции, чувств, фантазии, целостно, окунаясь с головой, а не анализировать и раскладывать информацию «по полкам».


Как выбрать правильную методику, задаются вопросом родители. Но стоит ли погружать ребенка во взрослый мир с пеленок. Пусть дитя наиграется своими любимыми игрушками, куклами машинками, которые не развивают логику и мышление, а дают представление о мире. Играйте с малышом, в игре ненавязчиво, легко, обыгрывайте разные ситуации, создавайте проблемные моменты, придумывайте сюжеты. Время, которое вы проведете с дитем, он запомнит надолго и уяснит намного больше из игры, чем просто из скупой зубрежки. И, поверьте, единение с близким человеком куда важнее знаний по математике или английскому языку в младшем дошкольном возрасте.

Никогда не прерывайте ребенка, не отвлекайте от самостоятельных игр или игр со сверстниками ради занятий кубиками по методике, или изучению цифр.

Учите играя. Например, постройте из кубиков красного цвета волшебную дорогу, по которой куклы придут в гости друг к другу, или замок дракона, используя только большие прямоугольники из набора, угостите друзей дольками апельсина, которым будет служить круг, разрезанный на части, проверьте, всем ли хватило кусочка. Придумывайте и играйте, ведь игра это не простая забава для малыша, а необходимое занятие в познании окружающей среды.

Нередко родители читают ребенку лишь познавательные книги, энциклопедии, оставляя в стороне любимые сказки с забавными и смешными героями, нелепицами и путаницами. Но почему, ведь научить ребенка сопереживать, делить с его любимым героем радость и горе не смогут даже самые познавательные и умные книги. Не дайте ребенку вырасти черствым сухарем, который сможет оперировать знаниями не по годам, а в плане эмоции будет беден и скуп.

Не экспериментируйте с методиками. На рынке представлены всевозможные пособия и материалы, предшественники методик рассказывают вам о том, что их методика совершенна, обучение английскому языку, музыке, плаванию стопроцентно эффективно в отличие от остальных. И тут родители начинают кидаться от одних занятий к другим. Занимаясь кубиками Зайцева, вдруг их бросают и углубляются в игры по системе Никитиных, а через некоторое время приобретают кукол, сделанных из не пряденой шерсти и деревянных некрашеных лошадок, увлекшись вальдорфской педагогикой. Такие эксперименты лишь запутают малыша и собьют его с толку. Выбирайте из понравившихся методик понемногу всего и занимайтесь с ребенком тем, чем ему и вам больше всего нравится, ведь желание заниматься очень важно.

Что касается раннего развития, то оно не является гарантией хорошей успеваемости в школе, особенно в начальной школе. Ведь по авторским методикам предполагается воспитывать и развивать ребенка самостоятельного, креативность мыслящего, со своим восприятием мира и творчески подходящего к решению заданий. Это приветствуется далеко не всеми педагогами даже в самых лучших заведениях. Главное требование — усидчивость, аккуратность и исполнение.

«Так нужно ли раннее развитие?» — спросите вы. Безусловно «да», но если мы развиваем малыша как гармонично-развитую личность, а не натаскиваем его к школе с раннего детства; если развитие не мешает формированию нравственных ценностей, эмоций, не превращает детство в каждодневное заучивание или подготовку к смотрам, выступлениям и конкурсам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий