воскресенье, 16 марта 2014 г.

6 главных ошибок в воспитании ребёнка

Почему мы отдаляемся от детей? Почему у них заводятся секреты? 

Психолог Светлана Ройз выделяет шесть ошибок в воспитании, которые к этому приводят:

1. Гипопротекция. Родители не контролируют поступки ребёнка. У него — повышенная свобода действий. Мама и папа не знают, где и с кем их сын (дочь) проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои функции, но не вкладывают в воспитание личностного смысла. В результате ребёнок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи. И иногда эти нормы наносят вред его здоровью, психике или обществу

2. Гиперпротекция. Усиленный контроль над ребенком. Родители следят за каждым шагом своего чада и заставляют его копировать собственную ценностно-нормативную систему. Личность ребёнка игнорируется. В результате одни дети чувствуют себя беспомощными, у них развивается потребительская позиция по отношению к миру, обостряются конфликты со сверстниками. А другие, наоборот, бурно протестуют, поступая назло родителям и обществу

3. «Кумир семьи». Родители стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить от любых трудностей. В итоге избалованное дитя становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, все получать с легкостью, без труда. А сталкиваясь с реальными жизненными трудностями, оказывается не в силах с ними справиться. Да и родителей зачастую ни во что не ставит

4. Эмоциональное отвержение. Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребёнком, который ощущает это (особенно если в семье есть другой ребёнок, получающий больше внимания). В результате маленький человечек становится слишком ранимым, чувствительным, обидчивым и скрытным

5. Семейная тирания. Суровое отношение и расправы за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребёнка страх перед родителями и ожесточение. Он усиленно ограждает от них свою личную жизнь. Из таких детей нередко вырастают жестокие люди

6. Воспитание вундеркинда. Мама и папа стремятся дать ребёнку как можно лучшее образование, развить его способности, которые нередко оказываются мнимыми. Кроме учебы в школе ребёнок занимается музыкой, иностранным языком, спортом… При этом он лишается возможности играть, общаться со сверстниками. И протестует против такого режима! Пытаясь избавиться от чрезмерных нагрузок, он выполняет их формально, становится тревожным, у него появляются страхи и тайны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий