Правило 1. Не оставляйте ребенка в стороне, когда занимаетесь домашними делами.
Если Вы планируете заняться каким-то делом, не оставляйте его в стороне в надежде, что он сам себя чем-то займет, всегда приглашайте его присоединиться (конечно, если дело не опасное и если вы никуда очень сильно не торопитесь).
Расскажите ребенку о том, чем и для чего вы сейчас собираетесь заняться и предложите ему сделать это вместе. Например: “Сейчас мы будем готовить вкусное клубничное варенье. Ты хочешь посмотреть, как ягодки будут превращаться во вкусное варенье и помочь мне это сделать?”
Правило 2. Отмечайте успехи ребенка.
Ничто так не добавляет мотивации в любом деле как осознание того, что у тебя получается! Поэтому наша задача помочь ребенку поверить в себя, осознать значимость и нужность того дела, которое он выполняет. И не важно, вытирает ли он пыль с полочки или складывает ложечки в ящик, если мы будет подчеркивать его успехи в этом деле (“ни у кого не получается сделать это так хорошо, как у тебя…”), он будет заниматься этим делом с большой радостью!
Правило 3. Просите о помощи.
Отличной мотивацией для ребенка является осознание того факта, что в нем нуждаются, что его помощь очень ценна. Когда дочка не хотела подниматься ножками по лестнице после прогулки, очень хорошо работал прием просьбы о помощи. “У мамы тяжелая сумка, она тоже устала, а вот если бы ты могла немножко помочь маме что-то понести, ей было бы намного легче.” Можно было дать ребенку понести ключи или перчатки и у ребенка откуда-то волшебным образом брались силы, чтобы подняться самостоятельно! Ведь она делает такое важное дело – помогает маме!
Правило 4. Учитывайте характер и интересы ребенка.
Старайтесь наблюдать за ребенком и замечать, какие дела ему больше нравятся. Кому-то нравится мыть полы и вытирать пыль, а кому-то тщательно и сосредоточенно рассортировывать игрушки по ящичкам. Поэтому предлагайте ребенку те дела, к которым он проявляет наибольший интерес.
Правило 5. Превращайте дела в игры.
Чтобы выполнять дела было интересней, старайтесь всегда превращать обычные рутинные процессы в веселые игры – не просто убирайте вещи на свои места, а помогайте заблудившимся вещичкам отыскать свои домики, включая пылесос, объявляйте охоту на разбежавшиеся мусоринки, собирая игрушки ящик, спасайте их от надвигающейся бури и т.д. Игра – самое действенное средство зажечь огонек в глазах ребенка при выполнении любых домашних дел.
Правило 6. Не используйте домашнюю работу как наказание.
Для того, чтобы не отбить охоту у ребенка заниматься домашними делами с удовольствием, не используйте ее в качестве наказания за проступки и провинности. Не стоит заставлять его собирать игрушки или мыть свою обувь за плохое поведение. Это способно надолго отбить у него охоту заниматься этими делами.
Правило 7. Поощряйте сюрпризы.
Дети очень любят делать родителям сюрпризы. Если ребенок втихоря застелет твою кроватку, сложит свои вещички на полочку или расставит аккуратно обувь в коридоре, пусть он увидит искренний восторг и радость в ваших глазах! Это станет для него отличным стимулом делать все новые сюрпризы!
Правило 8. Оставляйте пространство для творчества
Позвольте ребенку проявить творчество и внести в то дело, которые вы ему доверили, долю креатива. Ребенок может придумать новое место вещам, которые он раскладывает или нарисовать что-то из пены на полу, не ограничивайте его, пусть он проявляет свою фантазию и реализует свои идеи.
Правило 9. Планируйте совместные домашние дела, когда вы никуда не торопитесь.
Поначалу дети очень долго выполняют домашнюю работу. Поэтому, чтобы потом не нервничать и не переживать, что вы куда-то опаздываете и не успеваете что-то сделать, привлекайте ребенка к делам, когда у вас есть достаточно времени. Ребенок может полчаса натаскивать штанишки, минут 20 мыть одну чашку или складывать 2 футболочки на свое место. Позвольте ему делать это в своем темпе – не подгоняйте, не вмешивайтесь, пока он не закончит и не ругайте. Тогда эти дела доставят ребенку максимум удовольствия и помогут развить в ребенке самостоятельность и умение доводить начатые дела до конца!
Правило 10. Не ждите мгновенных результатов.
Не стоит ожидать, что ребенок сразу будет выполнять работу аккуратно и качественно. Главное запастить терпением и не ругать ребенка, если он развез воду по всему коридору при мытье полов, разлил компот, когда убирал чашки со стола или скомкал вещи, когда старался сложить их на свою полочку ). Это важный и необходимый этап в процессе взросления ребенка! Очень скоро он научится и будет делать это хорошо. А пока давайте наберемся терпения и пусть этот этап оставит только положительные эмоции в сознании ребенка и наших воспоминаниях.
Успехов Вам и совместного творчества в домашних делах вместе с детками!
Если Вы планируете заняться каким-то делом, не оставляйте его в стороне в надежде, что он сам себя чем-то займет, всегда приглашайте его присоединиться (конечно, если дело не опасное и если вы никуда очень сильно не торопитесь).
Расскажите ребенку о том, чем и для чего вы сейчас собираетесь заняться и предложите ему сделать это вместе. Например: “Сейчас мы будем готовить вкусное клубничное варенье. Ты хочешь посмотреть, как ягодки будут превращаться во вкусное варенье и помочь мне это сделать?”
Правило 2. Отмечайте успехи ребенка.
Ничто так не добавляет мотивации в любом деле как осознание того, что у тебя получается! Поэтому наша задача помочь ребенку поверить в себя, осознать значимость и нужность того дела, которое он выполняет. И не важно, вытирает ли он пыль с полочки или складывает ложечки в ящик, если мы будет подчеркивать его успехи в этом деле (“ни у кого не получается сделать это так хорошо, как у тебя…”), он будет заниматься этим делом с большой радостью!
Правило 3. Просите о помощи.
Отличной мотивацией для ребенка является осознание того факта, что в нем нуждаются, что его помощь очень ценна. Когда дочка не хотела подниматься ножками по лестнице после прогулки, очень хорошо работал прием просьбы о помощи. “У мамы тяжелая сумка, она тоже устала, а вот если бы ты могла немножко помочь маме что-то понести, ей было бы намного легче.” Можно было дать ребенку понести ключи или перчатки и у ребенка откуда-то волшебным образом брались силы, чтобы подняться самостоятельно! Ведь она делает такое важное дело – помогает маме!
Правило 4. Учитывайте характер и интересы ребенка.
Старайтесь наблюдать за ребенком и замечать, какие дела ему больше нравятся. Кому-то нравится мыть полы и вытирать пыль, а кому-то тщательно и сосредоточенно рассортировывать игрушки по ящичкам. Поэтому предлагайте ребенку те дела, к которым он проявляет наибольший интерес.
Правило 5. Превращайте дела в игры.
Чтобы выполнять дела было интересней, старайтесь всегда превращать обычные рутинные процессы в веселые игры – не просто убирайте вещи на свои места, а помогайте заблудившимся вещичкам отыскать свои домики, включая пылесос, объявляйте охоту на разбежавшиеся мусоринки, собирая игрушки ящик, спасайте их от надвигающейся бури и т.д. Игра – самое действенное средство зажечь огонек в глазах ребенка при выполнении любых домашних дел.
Правило 6. Не используйте домашнюю работу как наказание.
Для того, чтобы не отбить охоту у ребенка заниматься домашними делами с удовольствием, не используйте ее в качестве наказания за проступки и провинности. Не стоит заставлять его собирать игрушки или мыть свою обувь за плохое поведение. Это способно надолго отбить у него охоту заниматься этими делами.
Правило 7. Поощряйте сюрпризы.
Дети очень любят делать родителям сюрпризы. Если ребенок втихоря застелет твою кроватку, сложит свои вещички на полочку или расставит аккуратно обувь в коридоре, пусть он увидит искренний восторг и радость в ваших глазах! Это станет для него отличным стимулом делать все новые сюрпризы!
Правило 8. Оставляйте пространство для творчества
Позвольте ребенку проявить творчество и внести в то дело, которые вы ему доверили, долю креатива. Ребенок может придумать новое место вещам, которые он раскладывает или нарисовать что-то из пены на полу, не ограничивайте его, пусть он проявляет свою фантазию и реализует свои идеи.
Правило 9. Планируйте совместные домашние дела, когда вы никуда не торопитесь.
Поначалу дети очень долго выполняют домашнюю работу. Поэтому, чтобы потом не нервничать и не переживать, что вы куда-то опаздываете и не успеваете что-то сделать, привлекайте ребенка к делам, когда у вас есть достаточно времени. Ребенок может полчаса натаскивать штанишки, минут 20 мыть одну чашку или складывать 2 футболочки на свое место. Позвольте ему делать это в своем темпе – не подгоняйте, не вмешивайтесь, пока он не закончит и не ругайте. Тогда эти дела доставят ребенку максимум удовольствия и помогут развить в ребенке самостоятельность и умение доводить начатые дела до конца!
Правило 10. Не ждите мгновенных результатов.
Не стоит ожидать, что ребенок сразу будет выполнять работу аккуратно и качественно. Главное запастить терпением и не ругать ребенка, если он развез воду по всему коридору при мытье полов, разлил компот, когда убирал чашки со стола или скомкал вещи, когда старался сложить их на свою полочку ). Это важный и необходимый этап в процессе взросления ребенка! Очень скоро он научится и будет делать это хорошо. А пока давайте наберемся терпения и пусть этот этап оставит только положительные эмоции в сознании ребенка и наших воспоминаниях.
Успехов Вам и совместного творчества в домашних делах вместе с детками!
Комментариев нет:
Отправить комментарий