С древних времён считается, что великий талант – это, в первую очередь наследственность, подарок природы. Когда, нам говорят, что Моцарт стал композитором в четырёхлетнем возрасте или что Джон Стюарт Милл начал учить греческий язык в три года, а в шесть лет уже самостоятельно писал исторические работы, многие замечают: «Конечно, ведь они гении».
Однако, проанализировав биографию Моцарта и Милла можно прийти к выводу, что их родители, которые мечтали сделать своих детей знаменитыми, всерьёз занимались их обучением и воспитанием. На самом деле, ни Моцарт, ни Милл, не были от рождения гениями, их дар развился в высшей степени благодаря тому, что им изначально создали идеальные условия и дали первоклассное образование.
И напротив, если ребёнок развивается в среде, неродной его природе, у него нет возможностей совершенствоваться в полной мере в дальнейшем. Показателен пример – дети воспитанные волками, Амала и Камала, которых нашли в 20-е годы прошлого века в Индии. Семья миссионера, взявшая их, приложила огромные усилия, чтобы вернуть детям человеческий облик, но все усилия были тщетны. В человеческой среде у девочек волчьи повадки не исчезли, а говорить дети так и не научились. Амала прожила недолго, а Камала по умственному развитию в семнадцать лет была на уровне четырёхлетнего ребёнка.
Мы не знаем всего о реальных возможностях детей. Уделяя много внимания тому, чему учить детей старше трёх лет, совсем не размышляем над тем, как развивать мозг ребёнка до трёхлетнего возраста. А ведь к этому возрасту на 70-80% завершается формирование клеток головного мозга. Так может больше внимания надо уделить именно раннему развитию наших детей?
Обычно учителя наставляют детей так: «Всё зависит от трудолюбия. Наследственность – не главное». Но нам всё равно кажется, что отличниками и двоечниками рождаются, а не становятся. Истина же в том, что характер и способности не даются от рождения, а развиваются на определённом этапе его жизни. Главное в стимуляции мозга в решающий период жизни. Этот период с рождения до трех лет.
Не надо думать, что раннее развитие поможет воспитать гения. Но то, что ребёнок будет иметь глубокий ум, будет добрым и смышлёным это бесспорно. Любой ребёнок, получивший то, что ему нужно для развития вовремя, вырастет умным и с твёрдым характером. Ведь детей учат музыке не для того, чтобы из них получились великие музыканты, учат иностранным языкам не для того, чтобы вырастить выдающихся лингвистов. Главное в развитии потенциальных возможностей ребёнка. А они поистине безграничны!
1,4 миллиарда клеток насчитывает мозг человека, но у маленьких детей они не задействованы. Между клетками должны образоваться связи. Каждая клетка отдельно не может работать сама по себе. Только соединённые в общую систему, они реагируют на информацию извне. Именно в возрасте до трёх лет связи между клетками образуются наиболее интенсивно. Конечно такие способности как чувства, мышление, творчество формируются после трёх лет, но они вырастают на базе, сформировавшейся к этому возрасту.
Итак, если к трём годам нет прочной основы, невозможно развить зрелые умения. Как нельзя научиться считать, не зная цифр. Точно так же нельзя получить хороший результат, работая на несовершенном компьютере.
Даже сейчас многие педагоги и психологи считают ненужным учить малышей. Не надо их загружать, они должны делать, что хотят, не надо мешать естественному процессу развития. Якобы избыток информации негативно скажется на нервной системе ребёнка. Поэтому родители сознательно не занимаются с детьми. Но, как только ребёнок идёт в школу, эти же родители, пытаясь научить чему-то детей, становятся требовательными и строгими. Мамы «ласковые» становятся мамами «грозными».
А ведь всё должно быть, наоборот: в первые годы жизни ребёнка нужно быть и ласковым и строгим, а в дальнейшем родительское воздействие постепенно должно уменьшаться. Давление на ребёнка в школьном возрасте может погасить в нём желание учиться, вызвать сопротивление, погубить талант.
Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни, это путь к взаимопониманию с вашим ребенком, это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.
Любви Вам и взаимопонимания.
Однако, проанализировав биографию Моцарта и Милла можно прийти к выводу, что их родители, которые мечтали сделать своих детей знаменитыми, всерьёз занимались их обучением и воспитанием. На самом деле, ни Моцарт, ни Милл, не были от рождения гениями, их дар развился в высшей степени благодаря тому, что им изначально создали идеальные условия и дали первоклассное образование.
И напротив, если ребёнок развивается в среде, неродной его природе, у него нет возможностей совершенствоваться в полной мере в дальнейшем. Показателен пример – дети воспитанные волками, Амала и Камала, которых нашли в 20-е годы прошлого века в Индии. Семья миссионера, взявшая их, приложила огромные усилия, чтобы вернуть детям человеческий облик, но все усилия были тщетны. В человеческой среде у девочек волчьи повадки не исчезли, а говорить дети так и не научились. Амала прожила недолго, а Камала по умственному развитию в семнадцать лет была на уровне четырёхлетнего ребёнка.
Мы не знаем всего о реальных возможностях детей. Уделяя много внимания тому, чему учить детей старше трёх лет, совсем не размышляем над тем, как развивать мозг ребёнка до трёхлетнего возраста. А ведь к этому возрасту на 70-80% завершается формирование клеток головного мозга. Так может больше внимания надо уделить именно раннему развитию наших детей?
Обычно учителя наставляют детей так: «Всё зависит от трудолюбия. Наследственность – не главное». Но нам всё равно кажется, что отличниками и двоечниками рождаются, а не становятся. Истина же в том, что характер и способности не даются от рождения, а развиваются на определённом этапе его жизни. Главное в стимуляции мозга в решающий период жизни. Этот период с рождения до трех лет.
Не надо думать, что раннее развитие поможет воспитать гения. Но то, что ребёнок будет иметь глубокий ум, будет добрым и смышлёным это бесспорно. Любой ребёнок, получивший то, что ему нужно для развития вовремя, вырастет умным и с твёрдым характером. Ведь детей учат музыке не для того, чтобы из них получились великие музыканты, учат иностранным языкам не для того, чтобы вырастить выдающихся лингвистов. Главное в развитии потенциальных возможностей ребёнка. А они поистине безграничны!
1,4 миллиарда клеток насчитывает мозг человека, но у маленьких детей они не задействованы. Между клетками должны образоваться связи. Каждая клетка отдельно не может работать сама по себе. Только соединённые в общую систему, они реагируют на информацию извне. Именно в возрасте до трёх лет связи между клетками образуются наиболее интенсивно. Конечно такие способности как чувства, мышление, творчество формируются после трёх лет, но они вырастают на базе, сформировавшейся к этому возрасту.
Итак, если к трём годам нет прочной основы, невозможно развить зрелые умения. Как нельзя научиться считать, не зная цифр. Точно так же нельзя получить хороший результат, работая на несовершенном компьютере.
Даже сейчас многие педагоги и психологи считают ненужным учить малышей. Не надо их загружать, они должны делать, что хотят, не надо мешать естественному процессу развития. Якобы избыток информации негативно скажется на нервной системе ребёнка. Поэтому родители сознательно не занимаются с детьми. Но, как только ребёнок идёт в школу, эти же родители, пытаясь научить чему-то детей, становятся требовательными и строгими. Мамы «ласковые» становятся мамами «грозными».
А ведь всё должно быть, наоборот: в первые годы жизни ребёнка нужно быть и ласковым и строгим, а в дальнейшем родительское воздействие постепенно должно уменьшаться. Давление на ребёнка в школьном возрасте может погасить в нём желание учиться, вызвать сопротивление, погубить талант.
Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни, это путь к взаимопониманию с вашим ребенком, это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.
Любви Вам и взаимопонимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий