1. Гипопротекция. Родители не контролируют поступки ребенка. У него – повышенная свобода действий. Мама и папа не знают, где и с кем их сын (дочь) проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои функции, но не вкладывают в воспитание личностного смысла. В результате ребенок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи. И иногда эти нормы наносят вред его здоровью, психике или обществу.
2. Гиперпротекция. Усиленный контроль над ребенком. Родители следят за каждым шагом своего чада и заставляют его копировать собственную ценностно-нормативную систему. Личность ребенка игнорируется. В результате одни дети чувствуют себя беспомощными, у них развивается потребительская позиция по отношению к миру, обостряются конфликты со сверстниками. А другие, наоборот, бурно протестуют, поступая назло родителям и обществу.
3. "Кумир семьи". Родители стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить от любых трудностей. В итоге избалованное дитя становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, все получать с легкостью, без труда. А сталкиваясь с реальными жизненными трудностями, оказывается не в силах с ними справиться. Да и родителей зачастую ни во что не ставит.
4. Эмоциональное отвержение. Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребенком, который ощущает это (особенно если в семье есть другой ребенок, получающий больше внимания). В результате маленький человечек становится слишком ранимым, чувствительным, обидчивым и скрытным.
5. Семейная тирания. Суровое отношение и расправы за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребенка страх перед родителями и ожесточение. Он усиленно ограждает от них свою личную жизнь. Из таких детей нередко вырастают жестокие люди.
6. Воспитание вундеркинда. Мама и папа стремятся дать ребенку как можно лучшее образование, развить его способности, которые нередко оказываются мнимыми. Кроме учебы в школе ребенок занимается музыкой, иностранным языком, спортом... При этом он лишается возможности играть, общаться со сверстниками. И протестует против такого режима! Пытаясь избавиться от чрезмерных нагрузок, он выполняет их формально, становится тревожным, у него появляются страхи и тайны.
2. Гиперпротекция. Усиленный контроль над ребенком. Родители следят за каждым шагом своего чада и заставляют его копировать собственную ценностно-нормативную систему. Личность ребенка игнорируется. В результате одни дети чувствуют себя беспомощными, у них развивается потребительская позиция по отношению к миру, обостряются конфликты со сверстниками. А другие, наоборот, бурно протестуют, поступая назло родителям и обществу.
3. "Кумир семьи". Родители стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить от любых трудностей. В итоге избалованное дитя становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, все получать с легкостью, без труда. А сталкиваясь с реальными жизненными трудностями, оказывается не в силах с ними справиться. Да и родителей зачастую ни во что не ставит.
4. Эмоциональное отвержение. Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребенком, который ощущает это (особенно если в семье есть другой ребенок, получающий больше внимания). В результате маленький человечек становится слишком ранимым, чувствительным, обидчивым и скрытным.
5. Семейная тирания. Суровое отношение и расправы за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребенка страх перед родителями и ожесточение. Он усиленно ограждает от них свою личную жизнь. Из таких детей нередко вырастают жестокие люди.
6. Воспитание вундеркинда. Мама и папа стремятся дать ребенку как можно лучшее образование, развить его способности, которые нередко оказываются мнимыми. Кроме учебы в школе ребенок занимается музыкой, иностранным языком, спортом... При этом он лишается возможности играть, общаться со сверстниками. И протестует против такого режима! Пытаясь избавиться от чрезмерных нагрузок, он выполняет их формально, становится тревожным, у него появляются страхи и тайны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий