Когда у дочки появилась первая пара зубов, я погрузилась в мир раннего развития. Первые дни, проведённые на порталах с подборками статей и форумах, выбили меня из колеи. Составляя список, какие книги читать детям до года, в то же время я с чувством вины понимала, что нам уже восьмой месяц, а мы до сих пор не рисовали пальчиковыми красками, не делаем зарядку для язычка, и вообще…
Дочке третий год. Мне удалось совместить домашние хлопоты с продуктивными занятиями, работа в декрете также приносит удовольствие. Лизе не было двух лет, когда она заговорила предложениями. Она знает алфавит, запоминает английские слова, собирает пазлы из 20 элементов, придумывает диалоги между игрушками… Поделюсь, какие ошибки я допустила на пути к тому, чтобы занятия стали результативными и интересными для нас обеих.
Расписание не должно быть крайне насыщенным
Чем младше ребёнок, тем ниже концентрация внимания. При этом ему надо переварить полученную от вас информацию. Так что притормозите себя и запланируйте на завтра всего одно или два занятия, привязанных к режиму – например, сразу после завтрака или первого дневного сна.
Когда я попробовала использовать тайм-менеджмент для мам на практике, наши занятия стали регулярными. Однако после активного и быстрого изучения нового материала наработки заканчивались уже через несколько дней. Оказалось, что лучше ненавязчиво проверить, насколько хорошо малышка запомнила то, о чём говорили вчера, а после этого «выдать» небольшую порцию новых знаний.
Не требуйте от себя многого
Вероятно, вас тоже впечатлили описания занятий в блогах успевающих мам. Подумать только, всего за час узнали названия видов транспорта, нарисовали паровозик и вместе с мамой проговорили, чем отличаются «быстрый» и «медленный»…
Подобные посты приводили меня в ужас. Однако сейчас я убеждена, что невозможно за несколько месяцев сидения в интернете узнать, чем заняться в декрете.
Даже самые знающие следят за новинками в магазинах игрушек и подписаны на профильные рассылки, то есть каждая когда-то начала читать о раннем развитии и с тех пор постоянно совершенствуется. При этом у вас есть материнская интуиция – а значит, никто не прочувствует лучше, что же интересно малышу.
Готовьтесь заранее
У нас часто возникали моменты, когда не получалось позаниматься – а всё потому, что я слишком долго рассматривала новое пособие в поисках страниц, которые будут интересны дочке.
Не ограничивайте малыша
Я не призываю объяснять трёхлетке, что такое целые и дробные числа, но когда мама годовалого не стремится расширять библиотеку потому, что «картинки со множеством героев – это сложно», это другая история.
Я не расстраиваюсь, что иногда Лиза отворачивается, не дослушав меня. Более того, мы до сих пор не можем похвастаться поделками или рисунками, потому что во время рисования Лиза предпочитает пачкаться в краске или мять бумагу.
Это означает только одно — материал подобран не по возрасту. Либо всё известно, либо надо немного подрасти. Однако я сделала главное – показала ребёнку, чем можно заняться. Когда – это другой вопрос.
Занимайтесь тем, что близко вам, и не замыкайте всё на себе
Сесиль Лупан пишет: «Начинайте с того, что вам больше всего нравится, в чем вы чувствуете себя уверенно». Я гуманитарий, а потому предпочла начать с пальчиковых игр, рассказывания потешек, чтения сказок Чуковского и комментирования картинок, на которых по-разному изображалось одно и то же животное.
Муж предпочитает знакомить ребёнка с природой, свекровь рассказывает о цифрах, моя мама может всего одним фломастером создать наизабавнейший рисунок… Чем больше людей способны помочь, тем лучше :)
Попробуйте провести первые занятия с детьми уже сегодня. Перебирать крупу? Устроить представление с перчаточными куклами? Рассмотреть изображения на новых кубиках? Что бы вы ни выбрали, эти несколько минут станут ещё одним шажком к увлекательной жизни вместе.
Дочке третий год. Мне удалось совместить домашние хлопоты с продуктивными занятиями, работа в декрете также приносит удовольствие. Лизе не было двух лет, когда она заговорила предложениями. Она знает алфавит, запоминает английские слова, собирает пазлы из 20 элементов, придумывает диалоги между игрушками… Поделюсь, какие ошибки я допустила на пути к тому, чтобы занятия стали результативными и интересными для нас обеих.
Расписание не должно быть крайне насыщенным
Чем младше ребёнок, тем ниже концентрация внимания. При этом ему надо переварить полученную от вас информацию. Так что притормозите себя и запланируйте на завтра всего одно или два занятия, привязанных к режиму – например, сразу после завтрака или первого дневного сна.
Когда я попробовала использовать тайм-менеджмент для мам на практике, наши занятия стали регулярными. Однако после активного и быстрого изучения нового материала наработки заканчивались уже через несколько дней. Оказалось, что лучше ненавязчиво проверить, насколько хорошо малышка запомнила то, о чём говорили вчера, а после этого «выдать» небольшую порцию новых знаний.
Не требуйте от себя многого
Вероятно, вас тоже впечатлили описания занятий в блогах успевающих мам. Подумать только, всего за час узнали названия видов транспорта, нарисовали паровозик и вместе с мамой проговорили, чем отличаются «быстрый» и «медленный»…
Подобные посты приводили меня в ужас. Однако сейчас я убеждена, что невозможно за несколько месяцев сидения в интернете узнать, чем заняться в декрете.
Даже самые знающие следят за новинками в магазинах игрушек и подписаны на профильные рассылки, то есть каждая когда-то начала читать о раннем развитии и с тех пор постоянно совершенствуется. При этом у вас есть материнская интуиция – а значит, никто не прочувствует лучше, что же интересно малышу.
Готовьтесь заранее
У нас часто возникали моменты, когда не получалось позаниматься – а всё потому, что я слишком долго рассматривала новое пособие в поисках страниц, которые будут интересны дочке.
Не ограничивайте малыша
Я не призываю объяснять трёхлетке, что такое целые и дробные числа, но когда мама годовалого не стремится расширять библиотеку потому, что «картинки со множеством героев – это сложно», это другая история.
Я не расстраиваюсь, что иногда Лиза отворачивается, не дослушав меня. Более того, мы до сих пор не можем похвастаться поделками или рисунками, потому что во время рисования Лиза предпочитает пачкаться в краске или мять бумагу.
Это означает только одно — материал подобран не по возрасту. Либо всё известно, либо надо немного подрасти. Однако я сделала главное – показала ребёнку, чем можно заняться. Когда – это другой вопрос.
Занимайтесь тем, что близко вам, и не замыкайте всё на себе
Сесиль Лупан пишет: «Начинайте с того, что вам больше всего нравится, в чем вы чувствуете себя уверенно». Я гуманитарий, а потому предпочла начать с пальчиковых игр, рассказывания потешек, чтения сказок Чуковского и комментирования картинок, на которых по-разному изображалось одно и то же животное.
Муж предпочитает знакомить ребёнка с природой, свекровь рассказывает о цифрах, моя мама может всего одним фломастером создать наизабавнейший рисунок… Чем больше людей способны помочь, тем лучше :)
Попробуйте провести первые занятия с детьми уже сегодня. Перебирать крупу? Устроить представление с перчаточными куклами? Рассмотреть изображения на новых кубиках? Что бы вы ни выбрали, эти несколько минут станут ещё одним шажком к увлекательной жизни вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий